Психолог для подростка

Консультация психолога для подростка

Консультация психолога для подростка, для чего?

— Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои сложности. Не исключением являются и особенности подросткового возраста. Ведущие позиции в отроческом возрастном кризисе занимают  интимно-личностное общение со сверстниками и отторжение (сепарация) родителей.

«Лавина проблем» и их глубинные причины, с которыми сталкивается человек в этот период, имеют особое значение в жизни подростков, они могут вызвать у них интенсивные эмоциональные переживания, как реакция на возникшие трудности, которые подросток не может преодолеть привычным для него способом. Изменяются привычные установки личности, характер и содержание отражения объективной действительности. Возникает аффективный конфликт — некоторое субъективное переживание, иногда блокирующее сознание, приводящее к дисгармоничному развитию личности. Поэтому подростковый период является очень ответственным и зачастую определяет дальнейшую жизнь человека. Утверждение независимости, формирование личности, выработка планов на будущее  – все это формируется именно в этом возрасте.

Работа психолога направлена  на оказание психологической помощи  в прохождении пубертатного периода, в вопросах самоидентификации, повышения самооценки, гармонизации детско-родительских отношений.

С какими проблемами обращаются подростки к психологу?

Чего хотят подростки?

  • Стать более уверенным в себе.
  • Подружиться с собой.
  • Понимать себя, свои цели и ценности.
  • Контролировать свои эмоции.
  • Не чувствовать скуку и одиночество.
  • Конструктивно выстраивать отношения.
  • Разрешать конфликтные ситуации.
  • Уважать себя и окружающих.
  • Общаться со сверстниками.
  • Быть нужным

Консультация психолога для подростка проходит по условной схеме:

  • Первичная консультация родителя (определение проблемы, формирование запроса)
  • Первичная консультация психолога для подростка (определение проблемы, формирование запроса).
  • Проработка внутриличностных проблем с учетом особенностей клиента и членов его семьи.
  • Формирование новых шаблонов взаимодействия
  • Включение членов семьи в работу при необходимости (семейное консультирование)